616. Karnıyarık (турецкая кухня)

По вашим просьбам!
Еще одно турецкое блюдо "Карны ярык" - начиненный баклажан, переводится, примерно,  как "распоротый живот" (хотя все по-разному переводят, но суть одна). Получилось очень вкусно, так что советую...

*************************************** 
Решила приготовить вот по этому видео. 
Оно мне больше всего понравилось, хотя пересмотрела несколько вариантов.
 С первого раза получилось, конечно, не все правильно (об этом напишу), но я все равно довольна результатом и вкусом.


************************************************
Итак, понадобится: Это количество продуктов было указано на видео. Я готовила из 4 баклажан.
  • 500 г фарша
  • баклажаны - 6 шт
  • помидоры - 2 шт
  • лук репчатый - 2 шт
  • перец горький - 4 шт
  • петрушка
  • чеснок - 4-5 зуб.
  • паста из болгарского красного перца - 2 ст.л. (по рецепту нужна томатная паста, но я ее не люблю)
  • мука - 1 ст.л.
  • раст. масло - 1 ст
  • вода - 3 ст.
  • соль, перец
*******************************************
Приготовление:
БисмиЛлаh

Очень интересно он (на видео) баклажаны очищает. Очень понравилось. Решила сама попробовать - получилось! Такая довольная!

Сначала обрежем хвостики, оставим сантиметра 2,5



Затем ножом тонко срезаем листики у плодоножки, упираясь ножом в хвостик. По кругу так надо сделать (смотрите видео)



Затем берем за хвостик, крутим и снимаем эту шкурку, а там, видите, виднеется ножка! Так прикольненько!


Вот так должно получиться


Теперь обрезаем оставшиеся листики


Вот так должно выглядеть. Между прочим, очень эффектно и необычно/непривычно смотрятся эти хвостики и удобно за них брать и переносить баклажанчики...


Теперь очищаем шкурку по кругу баклажана, но оставляем немного вверху и внизу (см. видео)


Вот так должно получиться



Таким образом очищаем все баклажаны


Делаем пару глубоких надрезов. Сначала я думала их положить в воду соленую, чтобы горечь вышла, но решила первый раз сделать все точно по рецепту. И, забегая вперед, скажу, никакой горечи не чувствовалось! Но кто хочет, может убрать горечь свои способом, как вы обычно это делаете.


Теперьнужно баклажаны обжарить со всех строн.
Наливаем в сковороду растительное масло


Укладываем баклажаны


И обжариваем их на небольшом огне со всех сторон до мягкости


Затем выкладываем на салфетки


Теперь займемся НАЧИНКОЙ

Лук измельчить



И поджарить на раст. масле до прозрачности


Добавить фарш, перемешать, немного потушить вместе с луком



Добавляем один горький перчик. Но т.к. мои дети острое не любят, я порезала один сладкий перчик и кончик острого


Перчики измельчить



И добавить к фаршу, перемешать


Теперь понадобится  соус из болгарского красного перца (можно самим в блендере измельчить перчик). Это вместо томатной пасты, он не кислый и ооочень вкусный! Никогда его раньше не покупала..Теперь буду в борщ добавлять...


Добавить этой пасты 1 ложку


Перемешать


Затем добавить ложку муки, перемешать


Налить, примерно, треть стакана воды, добавить соль и перец, перемешать и тушить минут 10


Пока тушится, нарежем чеснок и петрушку


Добавляем чеснок и петрушку в фарш


Перемешиваем. Готово!


Баклажаны укладываем в форму для запекания



С помощью ножа и вилки по разрезам (помните, мы их делали) раздвигаем  серединки баклажанов



Вот на этом видео мне понравилось, как  он их разрезает

Вот так у меня получилось. Кстати, один баклжанчик, в одном месте был сыроватый, так что нужно хорошенько их поджаривать



Начиняем


Помидоры можно залить кипятком и снять кожуру, а я остреньким ножом его почистила


По кусочку помидора уложить на каждый баклажан


У горького перца обрезать плодоножки, затем их разрезать пополам


Уложить на баклажаны


Теперь СОУС

Немного раст. масла налить в сковороду


Добавить 3 ст.л.  муки (без горки)


Размешать хорошо


Добавить 1 ст.л  перцовой пасты, перемешать


Добавить воды.


Налейте сначала стакан воды, перемешайте, поставьте вариться на огонь. Дайте закипеть. Если очень густой соус получается, добавьте еще воды, пока     не получится жидкий соус. Немного присолите его


На сковороде, все же,  не удобно, варить соус и я вспомнила, что у меня есть соусник. Туда перелила все и в нем варила. Красота!     Вот  такой получился


Заливаем соусом баклажаны (все же он у меня гуще получился, чем надо. Можно было бы долить воды... ну да ладно... в след. раз жиже сделаю)


Вот как у меня получилось... Но вы сделайте соус пожиже... Теперь ставим в разогретую до 180 С духовку минут на 20


Пока карны ярык запекается, сварим рис. Рис просто идеален к этому блюду!


Пока запекалось, делать было нечего, поэтому я тут наснимала... чего все итак знают... ну пусть останется на память, как красиво подать рис

Готовый рис накладываем в маленькую тарелочку/пиалочку


Утрамбовываем


Переворачиваем на тарелку


Убираем пиалочку


Вот и баклажанчики подоспели...
Все таки не очень удобно их доставать из формы. Нужно большой лопаткой, как у него на видео, чтобы он не развалился и целым попал в тарелку.

Баклажан положить в тарелку, полить соусом баклажан и рис



Помидор я убрала, а то он все закрывал...
Вот такой баклажан или карны ярык получился!



Попробуйте и вы приготовить это блюдо!
Приятного аппетита!
Blog Widget by LinkWithin

50 коммент.

Анатолий 21 октября 2013 г. в 07:39

Как вкусно! Спасибо огромное за идею!

Anna 21 октября 2013 г. в 08:44

должно быть вкусно ! только я не совсем поняла что такое сальча , и чем его можно заменить?

Анонимный 21 октября 2013 г. в 09:52

Салча это густая томатная паста,поэтому просто томатной пастой земените,ну или..кетчуплм или просто помидорку в блендер.

Munavvara 21 октября 2013 г. в 10:56

Appetitno!!! Oni u vas zdorovo poluchilsa,vidno na foto kak je oni vkusno!!!!! :)
Mne nravisa takie bluda,dva raza delala po svoemu,l.tolko chut drugoy nachinka u menya. I ya posipayu jarennim kunjutom sverxu bluda,kogda oni uje gotovi! Ox,ya ochen lyublu kunjut! Poetomu tak delayu no bluda s etim toje ochen vkusno budit!
Mojet v eti nedelu delayu tochno kak vi! Insha Allah,potom rasskaju!
Aliya,uxti spasibo vam bolshoe za vashe trudi!!!!!! Ochen uvajayu vas!!!

Алия 21 октября 2013 г. в 11:04

Пожалуйста!

Алия 21 октября 2013 г. в 11:07

Почему томатная? Я же показала вам банку, там красный перец нарисован. Да и на банке написано "соус из перца" (об этом тоже написала)...
Красный болгарский перец измельчите в блендере - вот этим можно заменить.

Алия 21 октября 2013 г. в 11:08

Спасибо, Мунаввара!:-d
Посыпь кунжутом!

Алия 21 октября 2013 г. в 11:19

Забыла добавить... Этот рецепт по просьбе Умму 'АбдиЛляh.
Ухти, надеюсь это именно тот рецепт, который ты искала. А если не тот, то попробуй приготовить по нему - очень вкусно! Проверено!

Анонимный 21 октября 2013 г. в 14:03

нет Алиичка,салча(salça) это томатная паста и в видео рецепте была именно она)))
Если бы в этом рецепте была паста из болгарского перца,то в рецепте написали бы,biber salçası-бибер салчасы (паста из перца)
я не знаю почему вы решили что там должна быть паста из перца))) в карныярык никогда не используется паста из перцев,только томатная)))

Анонимный 21 октября 2013 г. в 14:36

Алия,я живу в турции и в это блюдо идет доматес салча,те томатная паста,у вас банка от бибер салчи,те паста из перца.можно и ее использовать конечно.но если заменять салчу,то томатной пастой

Алия 21 октября 2013 г. в 14:37

Действительно, сальча - томатная паста! ГУГЛ перевел.
Уже не могу вспомнить, почему я решила, что это именно из перца... может в каком-то видео видела (я их много пересмотрела)
Но я так рада, что я перепутала! Я не люблю томатную пасту и, возможно, если бы я сразу поняла, что в это блюдо идет столько томат. пасты, то я бы его не готовила.
Готовьте с перцовой пасты! Это очень вкусно! Не кисло...
А в рецепте исправлю на перцовую пасту.
Спасибо, что обратили внимание на этот момент...

Алия 21 октября 2013 г. в 14:43

Если заменять томатной пастой, то советую уменьшить количество, чтобы слишком насыщенно и кисло не было...

Анонимный 21 октября 2013 г. в 14:44

Ну салча здесь гораздооо вкуснее томатной пасты на родине. Можно и 2 эти салчи смешать. Я дома никогда томатную пасту не сипользовала,кислая и не вкусная, а здесь все с салчей готовлю

Алия 21 октября 2013 г. в 14:49

А я не заметила разницы... Вкусная, да. Запах облденный... Но все равно, для меня кислая. Я ее по чуть-чуть совсем везде добавляю...
Но после того, как я открыла для себя этот БИБЕР СОУС, всё... теперь только его буду использовать... И цвет какой надо и никакой тебе кислоты! Прелесть!

Анонимный 21 октября 2013 г. в 15:01

Я тоже из перцев больше люблю,но все еще зависит от марки салчи.тат марка хорошая,совсем не кислая салча. Лучше всего самодельная салча,меня свекровь снабжает

Алия 21 октября 2013 г. в 15:21

Ну вот только если домашняя, тогда да... можно ее. Хотя, вкусы то у всех разные. Выбирайте какую хотите пасту, главное, чтобы вам нравилось!

Unknown 21 октября 2013 г. в 15:53

Очень интересное блюдо!Спасибо, Алия!

Анонимный 21 октября 2013 г. в 17:52

Очень аппетитно выглядит! Спасибо вам за рецепт

Unknown 21 октября 2013 г. в 18:44

Алия, какое замечательное остренькое блюдо! Столько перчика, и фарш, и баклажаны :-bd Должно быть очень вкусно |o|

Unknown 21 октября 2013 г. в 18:51

Очень аппетитно выглядит, у меня соседи из Турции, попрошу приготовить это блюдо с ними вместе.

Алия 21 октября 2013 г. в 21:38

Тонечка, те, що смачно, це і так зрозуміло... Главное, как подано то, как поданооо! Меня лично покорило именно это...http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Алия 21 октября 2013 г. в 21:40

Попросите... Но учтите, что вариантов приготовления этого блюда много, поэтому может не совпадать с этим рецептом...

Unknown 22 октября 2013 г. в 12:19

vsem privet:) ya dumayu Пища становится более вкусной красной пастой перца. Азербайджан едим - badimcan dolmasi вкуснее, чем эта.

Аревик 23 октября 2013 г. в 13:33

Алия привет, помоги пожалуйста мне найти торт баунти,сколько ищу не могу найти. :-(

Алия 23 октября 2013 г. в 15:14

А как ты искала? Я в поиск забила, сразу нашлось
Вот http://kulinariya123.blogspot.com/2010/08/blog-post_6046.html
И такой еще http://rezertyothitateley.blogspot.com/2012/06/blog-post.html

Алена 24 октября 2013 г. в 01:10

Алиюшка с оригиналом не знакома но твой рецепт по мне это точно. Вот только в подливку чеснок бы добавила:) спасибо за рецепт дорогая:) твоя Алена

Алена 24 октября 2013 г. в 01:12

Да Машусика ручки в чистке баклажана порадовали:)

Oksana 24 октября 2013 г. в 07:06

Зашла и обалдела. Тортов столько и разных вкусностей!
Буду изучать и все пробовать! Спасибо огромное!

Алия 24 октября 2013 г. в 12:54

Аленчик, я тоже думала, куда бы еще чеснок добавить! |l|
Ведь ми з тобою дуже любимо часник |o|
Про підливку не здогадалася http://pics.loadup.ru/cskins/blue/smiles/bk.gif

Алия 24 октября 2013 г. в 12:56

Це так, допомогла мені :)

Алия 24 октября 2013 г. в 12:56

Спасибо!
Готовьте на здоровье!

Alena 24 октября 2013 г. в 18:37

|l|ха а я тут как тут с подсказкой|k|

Alena 24 октября 2013 г. в 18:38

^_^|16|

Анонимный 25 октября 2013 г. в 06:01

:)=D|o|

mumina 27 октября 2013 г. в 17:24

Ассаляму алайкум. Приготовила я сегодня Karinyarik, все начали фотогрофировать :Р цельный баклажан поставил всех под сомнение, но в сочетаний с такой зажаркой, все были в восторге от вкуса...
Пусть Всевышний накормит вас Райскими сладостями, сестра. ДжазакАллоху хойрон.

Алия 28 октября 2013 г. в 11:11

Ва алейкум ассалям, мумина!
Очень рада, что вам понравилось это блюдо!
Взаимно, ухти!
Ва йаки! Амин

Munavvara 30 октября 2013 г. в 21:39

Segodnya ya delala eto bluda! Vsem nam ochen ponravilsa! Vkusnyatina odnim slovom!
No,no ya zabila posipat kunjutom ))))) kogda ela pro eto daje ne vspomnila )))))) bilo ochen vkusno!!! Spasibo!!!!!!

Алия 30 октября 2013 г. в 21:49

Правильно, Мунаввара! Когда все так вкусно, уже не до красоты! Быстрей бы сесть да поесть...|l|
Мне очень приятно, что вы его попробовали!:p

Анонимный 6 января 2014 г. в 03:55

Ассаляму 'алайкум Алия! Джазакилляху хайран что приготовили! Я рецепт увидела сразу же, но написать ответ и благодарности не получалось, то времени не было(ребенок маленький), то забывала то еще что-то, я каааждый день захожу на ваш сайт через телефон, но почему то через телефон ответ(комменты) не выставляется, не знаю почему так, а до компа добраться было трудно(выше написала почему)). Ну впрочем, добралась я все таки через 2,5 мес)))) Карны Ярык получился просто супер! Я даже не ожидала что все будет выглядеть вот так! Красота!!! Ин шаАллаh сделаю как появится болгарский перец. Еще раз спасибо!! Умму 'АбдиЛляh

Анонимный 22 января 2014 г. в 18:55

вот не поверите, из чего я сегодня "рваный живот" делала. Из ВЕРБЛЮЖАТИНЫ! И вкусно даже. Привет из Ливии :-d
Орыська

Алия 26 января 2014 г. в 14:21

Никогда не ела верблюжатину...Рада, что вам понравилось!

Unknown 31 марта 2014 г. в 15:50

Assalamu Aleykum Aliya! vy moi spasitel! na etoi nedeli u nas opat gosti i my s mujem rewili chto to iz tureckoi kuhnu! rewili karni yarik! muj okazyvaetca delal ranwe no konechno ne pomnet tochnyi recept. primerno obyasnil! a ya tut smotru vy ego uje delali ya tak rada! vy mena tak obradovali! budu delat po etomu receptu inshaAllah! nadeyus gostyam ponravitca tureckaya kuhna! a to my vse vrema uigurskie bluda gotovim oni ih i doma pokuwayut rewili my) ay ya tak radaaaa! moemu schastyu net pridela! prosta obychno kogda ya delayu po vawim receptam 99 sluchaev iz 100 poluchayutca na otlichno! ewe raz Ogromnoe spasibo

Алия 31 марта 2014 г. в 16:36

Ва алейкум ассалям
Видишь, как хорошо, что у меня оказалось это блюдо!
ИншаАллах, все получится и всем понравится!

Анонимный 9 апреля 2014 г. в 10:10

Алия ,у Вас получилось красивее,чем на видео

Светлана 22 апреля 2014 г. в 19:25

Алия,спасибо за рецепт.Сегодня приготовила,очень понравилосьhttp://ifs.cook-time.com/smiles/aiwan/std/nyam2.gif

Алия 22 апреля 2014 г. в 20:20

Я очень рада!
Спасибо за отзыв!:p

Unknown 7 мая 2014 г. в 22:58

http://j-p-g.net/if/2014/05/07/0661795001399496284.jpg
Aliya vse zabyvayu napisat svoi vpechitleniya! odnim slovom vsem moim gostyam i mne ochen nu ochen ponravilos! muj tam nemnoga iz svoego recepta chto t delal i ya vawim receptom hvastalas mol ya toje znayu))) ne tak nado a tak! nu i rezultat poluchilsya na ura sfotat ya ne uspela a eto vot ostatki)) p.s ya kupila po menwe baljan razmerom dve na odnogo cheloveka podavala s risom na garnir! |u||k|

Алия 8 мая 2014 г. в 13:41

Очень, очень рада, что вам понравилось!
Я смотрю, ты и хвостики оставила! Все как в рецепте!
Спасибо за отчетик!:p

Unknown 15 августа 2015 г. в 16:28

Спасибо за рецепт, очень вкусно получилось

Карныярык турецкая кухня 6 февраля 2019 г. в 15:01

Данный рецепт «Карныярык турецкая кухня» от Алии вы можете найти на сайте https://food-nice.ru/recipes/karnyyaryk-tureckaya-kuhnya/
Т.к. неизвестно, сколько сайт будет существовать без Алии, на сайте Фуд Найс, он будет доступен постоянно.

Отправить комментарий


Чтобы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!
_____________________
Чтобы вставить фото, загрузите его через бесплатный хостинг фотографий , скопируйте первую Прямую ссылку фото и вставьте ее в комментарий
_____________________
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлаhи ва баракятуhу
слово, которое будет ссылкой